НОВОСТИ Космонавтики и Астрономии -> Астрономия

Страницы: 12[3]

Марсоходам NASA угрожают пыльные бури

Мощные пыльные бури на Марсе могут вывести из строя космические аппараты NASA Opportunity и Spirit, исследующие поверхность Красной планеты.

По словам представителей американского аэрокосмического агентства, плотное облако пыли не пропускает лучи света, в результате чего роботы, оснащенные солнечными батареями, могут лишиться энергетической подпитки.

Шестиколесные марсоходы обследуют два участка к югу от экватора планеты. В районе, где находится сейчас Opportunity, пыльные бури наиболее сильны. По данным NASA, они на 99% блокировали прохождение прямых солнечных лучей, вследствие чего аппарат может осуществлять слабую подзарядку только за счет рассеянного света.

"Марсоходы не рассчитаны на работу в столь суровых условиях, мы очень переживаем и надеемся, что все закончится благополучно", - сказал представитель аэрокосмического агентства Алан Стерн.

В нормальных условиях солнечные панели Opportunity вырабатывали около 700 ватт-часов электроэнергии в день. Этого количества достаточно, чтобы в течение семи часов поддерживать непрерывную работу электрической лампочки мощностью 100 ватт. 17 июля выработка энергии солнечными батареями сократилась до 148 ватт-часов, а спустя сутки - до 128 ватт-часов.

За последний месяц на Марсе была зафиксировано несколько пыльных бурь, и есть вероятность, что они продолжатся еще несколько дней, а может даже недель.

В то же время специалисты предупреждают: нехватка солнечного света в течение длительного времени приведет к тому, что марсоходы не смогут вырабатывать достаточное количество энергии, чтобы нормально функционировать или хотя бы поддерживать собственную оптимальную температуру. А охлаждение опасно тем, что чувствительная электроника, установленная на аппарате, может выйти из строя.

Чтобы предотвратить подобное развитие событий, специалисты NASA свели к минимуму число производимых роботами функций. Сейчас оба аппарата находятся в состоянии почти полного покоя.

Космические аппараты Opportunity и Spirit исследуют поверхность Марса с января 2004г. Их жизнеспособность превзошла все самые смелые предварительные оценки. Изначально планировалось, что они проработают на Красной планете всего три месяца. Благодаря этим исследовательским аппаратам ученые собрали бесценные сведения о геологии Марса. В частности, были получены доказательства того, что когда-то на склонах марсианских кратеров была вода.

По материалам РБК

AndyNikk
Обнаружена первая четырехзвездная планетарная система

Специалисты NASA, пользуясь данными, полученными с помощью телескопа Спитцер, обнаружили, что в системе HD98800 идет процесс формирования планет и впервые при этом участвуют сразу четыре звезды.

Такой необычный процесс значительно превосходит по сложности историю Солнечной Системы, в которой на протопланетный газопылевой диск воздействовала всего одна звезда.

Ведь в понимании современной науки, планеты возникают из газопылевого диска, который вращается вокруг звезды. Поэтому, звездная или солнечная система - это система, состоящая из звезды, вокруг которой по своим орбитам может вращаться от одной до 5-6 десятков планет. При этом у всех звездных систем должно быть соблюдено главное условие - в центре должен располагаться самый крупный и самый горячий объект - звезда.

Специалисты NASA сообщают, что система HD98800, расположенная всего в 150 световых лет от нас, состоит из двух вращающихся друг вокруг друга пар звезд. В каждой паре звезды также вращаются друг вокруг друга. Вокруг одной из пар, HD98800B, вращается газопылевой диск, который ученым ранее не удавалось подробно исследовать

И вот только теперь, ученые NASA, используя инфракрасный спектр исследовали HD98800B. Они обнаружили при этом два пояса крупных частиц пыли, которые могли быть проложены формирующимися планетами. Вопреки ожиданиям, эти частицы не распределяются по диску равномерно, что также может быть вызвано наличием в системе планет.

Однако в NASA сообщают, что, так как сложно определить все силы, воздействующие на диск в четырехзвездной системе, то наличие в ней формирующихся или уже сформировавшихся планет - пока лишь гипотеза.

По материалам CyberSecurity

Диверсия в НАСА: намеренно поврежден компьютер для МКС

Американское космическое агентство НАСА заявляет о факте диверсии со стороны одного из сотрудников космической программы, сообщает 27 июля агентство АР.

Один из сотрудников компании-субподрядчика НАСА намеренно перерезал провода внутри компьютера, который планировалось доставить на Международную космическую станцию (МКС), сообщил агентству руководитель управления пилотируемых программ НАСА Билл Герстенмаер.

Он также добавил, что этот сотрудник компании-субподрядчика повредил еще один компьютер, который, однако, не планировалось отправлять на МКС.

Специалисты НАСА планировали отправить отлаженный компьютер на шаттле Endeavour, запуск которого запланирован на 7 августа.

Поврежденный компьютер предназначался для работы только на МКС, а не на шаттле. Повреждение компьютера не представляло опасности ни для шаттла, ни для космонавтов, работающих на МКС, сообщил Герстенмаер.

По данным главы управления пилотируемых программ, инцидент произошел за пределами штата Флорида. При этом он не назвал ни компанию-субподрядчика, ни где она располагается.

По его словам, об инциденте компания субподрядчик сообщила НАСА несколько дней назад, как только выявила повреждения в компьютере, который не предназначался для МКС, однако был того же типа, что и для космической станции.

После сообщения компании, специалисты НАСА немедленно проверили компьютер, доставленный уже космический центр имени Кеннеди, и обнаружили, что он поврежден.

При этом Герстенмаер отметил, что специалисты НАСА в любом случае выявили бы факт диверсии, так как перед полетом все оборудование тщательно проверяется.

"Повреждение очевидно, и его легко обнаружить", - сказал он, отметив, что НАСА планирует починить компьютер до запуска шаттла, на котором он и будет доставлен на МКС.

По данному факту проводится расследование.

Герстенмаер отказался говорит о причинах, побудивших сотрудника компании, с которой сотрудничает НАСА, повредить компьютер.

По его словам, компания-субподрядчик, сотрудник которой подозревается в диверсии, поставляет компьютерное оборудование для МКС, датчики деформации, а также ряд сенсорных систем. Специалисты НАСА уже проверили все оборудование, полученное от этой компании, сообщил руководитель управления пилотируемых программ НАСА.

Endeavour должен отправиться в космос после почти четырехлетнего перерыва. В ходе 11-дневной миссии шаттла к МКС планируется три выхода астронавтов в открытый космос для модернизации станции.

Шаттл прошел серьезную модернизацию, в том числе систем безопасности, на нем установлено новое оборудование, которое позволит пристыкованному к МКС челноку пользоваться электроэнергией с МКС, что может продлить его пребывание на орбите.

Endeavour станет первым шаттлом, который опробует новую систему электроснабжения. После того как система будет активирована, его миссия может быть продлена.

По материалам РИА Новости
AndyNikk
Американские астронавты летали в космос пьяными

Медицинская комиссия правительства США установила, что американские астронавты по меньшей мере дважды летали в космос в состоянии сильного алкогольного опьянения, сообщает в четверг авторитетное специализированное издание Aviation Week.

В распоряжении издания оказались материалы доклада комиссии, которую возглавляет известный военный медик, ректор школы аэрокосмической медицины ВВС США, полковник ВВС Ричард Бахманн.

Комиссия обнаружила, что по меньшей мере в двух случаях американским астронавтам было разрешено совершить полет на орбиту, несмотря на предупреждение дежурных по полету врачей и коллег-астронавтов о том, что степень алкогольной интоксикации этих астронавтов была настолько высока, что они представляли собой угрозу для безопасности космического полета.

Комиссия выявила также другие факты "значительного употребления алкоголя" американскими астронавтами перед космическими полетами в нарушение стандартного для всех астронавтов NASA правила, согласно которому любое употребление алкоголя полностью запрещается за 12 часов до старта.

В состав медицинской "комиссии Бахманна" входят работающие в государственных структурах врачи, психологи, юристы, эксперты по вопросам безопасности, а также несколько астронавтов. Комиссия создана по указанию главы NASA Майкла Гриффина.

В своей работе комиссия использовала беседы с врачами космического центра имени Линдона Джонсона в Хьюстоне (штат Техас), а также данные медосмотров астронавтов.

Один из членов комиссии, говоривший на условиях анонимности, сообщил изданию, что доклад носит пока предварительный характер и будет полностью готов и обнародован, по всей видимости, в августе.

По материалам РИА Новости

В Роскосмосе отвергли возможность полетов пьяных космонавтов

Пресс-секретарь Роскосмоса Игорь Панарин категорически отверг возможность того, что один из американских астронавтов при старте с Байконура нарушил предполетный режим и отправился на орбиту с посталкогольным синдромом, как о том сообщили некоторые СМИ в США.

"Это совершенно исключено. Практически за две недели до старта с Байконура космонавты и астронавты начинают находиться под постоянным наблюдением врачей. За двое суток они, что называется, "ложатся на сохранение". Они изолированы от любых посторонних контактов", - сказал Панарин.

По его словам, на Земле между полетами космонавты могут выпить в хорошей компании. "Но любой замеченный в злоупотреблениях тут же будет выдворен из отряда космонавтов", - сказал Панарин.

По его словам, контроль за предполетным состоянием космонавтов осуществляют высококлассные специалисты Института медико-биологических проблем РАН, доктора и кандидаты наук.

"Космонавты находятся не только под постоянным медицинским, но и психологическим наблюдением. Никакие нарушения запрета на потребление алкоголя невозможны. Особенно в предстартовый период", - резюмировал Панарин.

Шаттл Индевор теряет воздух

Эксперты NASA до сих пор не могут найти причину утечки воздуха из кабины экипажа в шаттле Индевор, старт которого назначен на 7 августа этого года.

Как сообщалось ранее, утечка воздуха обнаружилась в ходе тестов, которые проводились в конце прошлой недели.

Вначале эксперты предположили, что причиной стало ослабленное крепление на одном из агрегатов. Но после его ремонта, воздух по-прежнему выходил из кабины. И до настоящего времени специалисты так и не нашли решение этой проблемы.

Сообщается, что экипаж шаттла будет состоять из семи астронавтов. В ходе их миссии на Международную космическую станцию планируется несколько выходов в открытый космос для модернизации МКС.

AndyNikk
Запланированный запуск марсианского зонда не состоялся

Как сообщила пресс-служба NASA, запуск марсианского зонда Phoenix, который был запланирован на 31 июля, не удался из-за плохой погоды в районе космодрома на мысе Канаверал, штат Флорида.

Сообщается, что старт ракеты-носителя Delta 2 с зондом на борту должен произойти в период с 31 июля по 21 августа.

Следующая попытка запустить зонд запланирована на утро 4 августа. Но велика вероятность того, что старт ракеты-носителя будет вновь перенесен, так как по прогнозам синоптиков, грозы и штормовой ветер продолжатся в районе мыса Канаверал до начала следующей недели.

Отметим, что марсианский зонд должен прибыть на Красную планету через 10 месяцев после запуска с Земли. Приземлится он должен в северном полушарии Марса, где находятся большие запасы льда. Программа работы марсианского зонда рассчитана на три месяца.

По словам специалистов, зонд возьмет пробы грунта, которые будут исследоваться в специальной термоустановке, встроенный в зонд, а полученная при этом информация отсылаться на Землю.

Также во время своей миссии на Марсе Phoenix займется сбором данных об атмосфере планеты и метеорологических явлениях.

AndyNikk
NASA начало обратный отсчет старта Endeavour

Специалисты американского аэрокосмического агентства NASA начали обратный отсчет времени запуска космического корабля многоразового использования Endeavour, старт которого запланирован на 8 августа.

Как сообщил представитель NASA Стивен Пейн, команда в составе семи человек к старту готова, ровным счетом как и шаттл. Также он добавил, что метеорологи прогнозируют хорошую погоду в районе космодрома на мысе Канаверал в этот день, так что запуск с 70-процентной вероятностью осуществится.

Целью полета является испытание новой системы передачи электроэнергии с МКС на Endeavour. Если она успешно заработает, то шаттл сможет остаться на орбите не 11, а 14 дней, что позволит существенно расширить программу его пребывания на орбите.

Также, планируется, что челнок доставит на МКС компоненты для дальнейшего строительства станции.

Впервые с 1986 года в экипаж корабля войдет школьная учительница. Барбара Морган планирует провести несколько уроков для американских школьников прямо с орбиты. Отметим, что в 1986 году подобный урок не удалось провести другой учительнице - Кристе Маколифф. Шаттл Челленджер, на котором Маколифф летела в космос, взорвался при старте.

Напомним, что запуск шаттла был перенесен на день позже из-за обнаруженной в ходе тестов неисправности.

В Endeavour обнаружили трещину размером 19 квадратных сантиметров

Представители NASA обнаружили трещину на фюзеляже шаттла Endeavour после его стыковки в пятницу, 11 августа, с Международной космической станцией, сообщает агентство AP.

По предварительной информации NASA, размер трещины составляет примерно 19 квадратных сантиметров. Ее фотография была сделана членами экипажа МКС после стыковки.

По словам одного из представителей NASA, если трещина окажется достаточной глубокой, астронавты починят дефектный участок во время выхода в открытый космос.

В воскресенье, 12 августа, астронавты исследуют область, где была обнаружена трещина при помощи специального робота. Лазерные датчики на приборе определят точный размер и глубину трещины для того, чтобы выяснить степень опасности повреждения.

В пятницу, 9 августа, шаттл Endeavour успешно пристыковался к американскому сегменту МКС в ручном режиме управления.

Во время старта от шаттла отделились девять небольших фрагментов, два из которых ударили по челноку, но, как сообщил замдиректора пилотируемых программ NASA в России Марк Боуман, не нанесли серьезных повреждений.

В 2003 году после взлета примерно 700-граммовый фрагмент теплоизоляционного материала откололся от внешнего бака Columbia и пробил дыру в левом крыле шаттла, что стало причиной катастрофы и гибели семи членов экипажа.

В ходе полета Discovery в 2005 году от топливного бака откололся аналогичный фрагмент, только весом в 400 граммов. Он не повредил "челнок".

По мнению экспертов, даже незначительная трещина в теплоизоляции во время полета может привести к трагическим последствиям: материал может не выдержать нагрузок.

NASA обнаружило у умирающей звезды хвост длиной в 13 световых лет

Группа астрономов благодаря орбитальному телескопу NASA Galex смогла увидеть большой кометоподобный хвост длиной в 13 световых лет у одной из умирающих звезд.

Наблюдение ведется за звездой Мира, или Мира А, которая находится в созвездии Кита уже более 400 лет. От Земли Мира находится на расстоянии около 350 световых лет. Специалисты сообщают, что раньше она была желтым карликом, как наше солнце сейчас, но в ее нынешнем состоянии она представляет собой красный гигант - это стадия эволюции звезды, непосредственно предшествующая ее коллапсу.

Шлейф звезды или ее хвост удалось выделить на фотографиях с телескопа Galex, снятых в ультрафиолетовом диапазоне. На них видно явление, которое американские астрономы назвали носовым шоком (bow shock) - это область впереди звезды, где накапливается разогретый газ, который образуется при столкновении солнечного ветра Миры с межзвездным газом и пылью.

Специалисты сообщают, что скорость Миры в космическом пространстве составляет 130 километров в секунду, и она сбрасывает огромные массы вещества, которое, по мнению ученых, было выброшено в последние 30 тысяч лет. Вещество, содержащееся в хвосте звезды, состоит из углерода, кислорода и других важных элементов, необходимых для формирования новых звезд, планет и возможно даже жизни.

"Мы надеемся прочитать хвост Миры как бегущую строку и постепенно узнать о жизни звезды", - сообщает астроном Сейберт.

По материалам BBC

AndyNikk
Немецкий ученый обнаружил признаки жизни на Марсе

Профессор Йооп Хоуткопер из университета города Гессен, изучив данные с космического зонда Viking, пришел к выводу, что на Марсе могут обитать микробы, чьи клетки заполнены смесью воды и пероксида водорода, сообщает Drudge Report.

Некоторые ученые скептически относятся к этим выводам. Кроме того, работа Хоуткопера, хотя и была представлена на европейском планетоведческом конгрессе, пока не опубликована ни в одном рецензируемом журнале, то есть не получила официального признания.

Версия Хоуткопера строится на анализе проб почвы, взятых зондом Viking в 1970-х годах. Пробы содержали кислород и углекислый газ. По мнению немецкого ученого, присутствие этих газов объясняется разложением живых организмов, использующих для жизни пероксид водорода.

Хоуткопер считает, что пероксид водорода может действовать как антифриз для клеток, позволяя им существовать в суровом марсианском климате, где температура опускается до -150 градусов Цельсия. Кроме того, водный раствор перекиси водорода может поглощать воду, тем самым давая микробам возможность усваивать молекулы воды из марсианской атмосферы.

Избыток воды, однако, может привести к смерти таких организмов. По мнению Хоуткопера, при заборе проб микробы попали в сравнительно насыщенную водяным паром среду, из-за чего погибли. Оставшиеся органические вещества прореагировали с освободившимся пероксидом водорода, в результате чего образовались углекислый газ и вода.

Ученый предполагает, что примерно 0,1 процент марсианской почвы может быть обязан своим происхождением таким живым организмам. Примерно столько же органической материи, говорит он, содержится в антарктической вечной мерзлоте, где обитают некоторые виды бактерий и лишайников.

Микробиолог Норман Пейс из Колорадского университета США считает выводы Хоуткопера неправдоподобными. По мнению Пейса, присутствие газов в почве объяснимо другими причинами, а никаких следов органики многочисленные эксперименты не обнаружили. Кроме того, существование организмов, до такой степени зависящих от пероксида водорода, маловероятно: он смертелен для живых клеток. В земных организмах он вырабатывается именно для борьбы с бактериями.

Необычное открытие: во Вселенной обнаружили Большое Ничто

Астрономы обнаружили в космосе огромное свободное пространство, не содержащее ни обычной, ни темной материи. По размерам "дыра" значительно превосходит все открытые ранее подобные "объекты", сообщает Национальная радиоастрономическая обсерватория.

В пространстве, протяженность которого составляет до десяти миллиардов триллионов километров, нет ни галактик, ни отдельных звезд, ни "черных дыр", ни даже загадочной "темной материи".

Астроном Лоренс Рудник из Университета Миннесоты потрясен этим открытием. Это не первый случай обнаружения пустого пространства в космосе, но найденная пустота по размеру в тысячу раз превышает ту, которую ученые ожидали обнаружить. Он даже не уверен, нашли ли исследователи подходящее слово для обозначения такого феномена.

Все началось с того, что Национальная астрофизическая лаборатория, выполняющая своего рода радиоснимки космического пространства, обнаружила в одном месте на 45% материи меньше, чем обычно. Да и та материя, которую нашли, оказалась звездами, встретившимися между Землей и пустотой на расстоянии 5-10 млрд световых лет.

Тогда Рудник проверил показания, которые снимал дополнительный радиотелескоп, фиксирующий фоновое радиоизлучение, и нашел отсутствие такового. Единственное объяснение, считает Рудник, состоит в том, что в изучаемом месте просто ничего нет.

Выводы Гордона подтверждает и Брент Тулли из университета Гавайских островов, который изучает другую пустоту, найденную всего лишь в двух миллионах световых лет. По своему опыту он может судить, что на том участке космоса, куда сейчас обращено внимание астрономов, действительно ничего нет.

Тулли считает, что пустоты образуются, когда массивные объекты силой своей гравитации притягивают материю из менее плотных областей космического пространства, в результате чего там ее совсем не остается. Эти процессы происходят в космосе в течение 13 миллиардов лет, уточнил Тулли.

AndyNikk
NASA проверяет сотрудников на употребление наркотиков и алкоголя

NASA намерено регулярно проверять астронавтов и других сотрудников, от которых зависит безопасность подготовки к полетам, на предмет употребления алкоголя и наркотиков.

Как сообщает AP, в настоящий момент, составляется инструкция, определяющая, кого и при каких обстоятельствах заставят проходить такую проверку.

Таким образом руководство NASA отреагировало на обнародованные в среду результаты внутреннего расследования, целью которого была проверка сообщения о том, что астронавты летали в космос в нетрезвом состоянии.

В докладе, подготовленном главой службы безопасности NASA Брайаном О"Коннором говорится, что не обнаружено никаких доказательств того, что кто-либо из астронавтов за последние 20 лет совершал полет в состоянии алкогольного опьянения. NASA и ранее опровергало информацию о пьяных астронавтах.

В то же время в докладе О"Коннора говорится, что астронавты, находящиеся на карантине перед полетом, действительно имели возможность получить доступ к спиртным напиткам.

Внутреннее расследование показало, что отправляющимся в полет астронавтам запрещенные напитки могли доставлять их коллеги по отряду, остающиеся на Земле. В то же время, подчеркивается в докладе, нет никаких доказательств того, что спиртное действительно проносилось в карантинную зону, и астронавты его употребляли.

Авторы доклада также рекомендовали NASA внести чрезмерное употребление алкоголя в список занятий, запрещенных для астронавтов за год до полета в космос. В настоящий момент в этот список входят езда на мотоцикле, парашютный спорт и участие в тушении пожаров.

Напомним, в конце июля медицинская комиссия правительства США установила, что американские астронавты по меньшей мере дважды летали в космос в состоянии сильного алкогольного опьянения.

Россияне покорят Марс в 2035 году

Глава Федерального космического агентства РФ Анатолий Перминов обнародовал долгосрочную программу Роскосмоса, согласно которой полеты российских космонавтов на Луну будут возможны в 2025, а на Марс - в 2035 году.

Вслед за первыми полетами на Луну в 2028 году планируется создать на ее поверхности постоянно обитаемую базу, а также освоить окололунную орбиту. Кроме полетов на другие планеты в планах Роскосмоса - создание системы астероидной безопасности, строительство пилотируемой платформы на околоземной орбите и нового пилотируемого корабля.

Когда Россия построит на околоземной орбите пилотируемую платформу, которая позволит собирать в космосе корабли для полетов на Луну и Марс, станут возможны полеты на другие планеты, сказал Перминов.

Платформа "будет высокоширотной, чтобы покрывать большую часть территории России", уточнил он. По словам главы Роскосмоса, с помощью новой пилотируемой платформы можно будет решать "ряд других задач, например, исследование Северного Ледовитого океана и Арктики".

Программа Роскосмоса предполагает строительство и нового пилотируемого корабля, для которого нужна новая стартовая площадка. Где ее строить - на территории Байконура в Казахстане или на территории России, - Роскосмос еще не решил.

Анатолий Перминов отметил, что строительство такой площадки на территории России должно будет вестись с нуля, что связано с серьезными финансовыми затратами. "До 2040 года я не вижу альтернативы Казахстану в части пилотируемой космонавтики", - сказал глава Росмосмоса.

По словам Перминова, за последние годы прибыль ракетно-космической отрасли России выросла в три раза, а ее рентабельность - в два.

Несмотря на это, финансирование российской космической отрасли не сравнимо с финансированием американских программ: если бюджет космических программ США - 16,8 миллиардов долларов, то бюджет Роскосмоса в 2007 году - 1,2 миллиарда долларов.

"У нас с США нет сейчас никакой гонки, - добавил Перминов, - учитывая разницу в финансировании".

biomechanoid
Раскрыта тайна астероида-убийцы

О трагической судьбе динозавров в наше время не осведомлены только совсем уж невежественные люди. Всем известно, что гигантских рептилий погубил большой метеорит, упавший на нашу планету и вызвавший глобальную экологическую катастрофу.
В общих чертах эту теорию поддерживают большинство ученых, однако происхождение рокового космического гостя до сих пор оставалось тайной за семью печатями. Раскрыть эту почти детективную историю, похоже, удалось исследователям из астрономического института в американском штате Колорадо.
В центре внимания ученых оказались так называемые Баптистины - семейство каменных глыб различного размера, находящихся в Поясе астероидов между Марсом и Юпитером. При подробном рассмотрении в их скоплении была обнаружена странная дыра, представляющая собой абсолютно пустое пространство.
Ученые предположили, что около 165 млн лет назад в этом месте силы притяжения двух планет столкнули лбами два астероида, в результате чего началась настоящая цепная реакция. Большие и маленькие глыбы сталкивались, буквально расталкивая друг друга в разные стороны.
Весь этот космический пинбол удалось реконструировать с помощью компьютерной модели, которая подтвердила: некоторые из астероидов, покинувших Пояс в результате серии столкновений, с огромной скоростью направлялись к Земле. По-видимому, предполагают ученые, один из них и рухнул на нашу планету в виде огромного метеора в конце мелового периода, около 65 млн лет назад, положив тем самым конец эпохе динозавров.
Последние сомнения развеял анализ химического состава ныне существующих астероидов из семейства Баптистин. Оказалось, что те состоят преимущественно из углистых хондритов. То же самое вещество геологи нашли в ископаемых отложениях на полуострове Юкатан в Мексике, из него же состоит метеорит, найденный в Тихом океане. Возраст и первой, и второй находки составляет примерно 65 млн лет.
Открытие американских ученых не только проливает свет на события прошлого, но и заставляет задуматься о будущем. Катастрофа, подобная случившейся в конце мелового периода, может произойти и в наши дни. Через 30 лет с Землей может столкнуться астероид Апофис, дрейфующая в космосе скала поперечником примерно 300 метров. Этот небесный бродяга в 2036 г. пролетит на опасно близком расстоянии от нашей планеты и, возможно, даже врежется в нее. Точно рассчитать его траекторию пока не получается, ученые возлагают большие надежды на данные космического робота-исследователя. Подобный аппарат может быть запущен к Апофису уже через семь лет.
biomechanoid
На Земле и Титане происходят одинаковые физические процессы

Изучая явление турбулентности над Землей и в атмосфере Титана, спутника Сатурна, ученые обнаружили много общего.
"Пристегните ремни, входим в зону турбулентности"… Эти слова пилота не вызывают приятных ощущений, когда вы находитесь на борту самолета на высоте несколько километров над землей. Чтобы лучше разобраться в этом явлении, ученые, занимающиеся атмосферой Земли, объединили усилия с планетологами.
"На Земле и Титане происходят одинаковые физические процессы, хотя при различных условиях. Изучающие Землю ученые, работая вместе с теми, кто занимается другими планетами, смогут узнать много нового об обоих мирах", - считает планетолог Ральф Лоренц (Ralph Lorenz) из университета Джона Хопкинса (США).
Явление турбулентности в жидкостях и в газах до сих пор изучено недостаточно, хотя его исследованием занимался еще Леонардо да Винчи. С ним приходится сталкиваться при движении жидкостей в трубах, оно влияет на движение кораблей и самолетов и во многом определяет погоду.
Недорогой способ исследования турбулентности в земной атмосфере придумал физик Джайлс Харрисон (Giles Harrison) из Великобритании (the Department of Meteorology at the University of Reading). Турбулентность, наведенную облаками, можно изучать по ее влиянию на магнитное поле с помощью метеорологического аэростата. Укомплектованный приборами радиозонд измеряет магнитные колебания, которые возникают при движении внутри облаков, при этом устойчивое магнитное поле Земли берется за точку отсчета. О своих исследованиях ученый рассказывает в статье "A Compass for a Radiosonde".
В свою очередь, Лоренц использовал достижения Харрисона, чтобы разобраться в информации, полученной от зонда "Гюйгенса", который в 2005 году пролетел через атмосферу спутника. На зонде были установлены датчики, которые следили за его отклонением во время приземления. Но так как "Гюйгенс" падал на Титан с большой скоростью, колебаний было немало. Зная, как выглядят признаки вызванной облаками турбулентности в данных земного аэростата Харрисона (а погодный радар зафиксировал, что вызвало турбулентность), Лоренц смог выявить подобный сигнал на Титане, несмотря колебания во время спуска зонда. Оказалось, что на высоте около двадцати километров зонд двадцать минут "продирался" через зону внутриоблачной турбулентности. При этом на весь полет ушло два с половиной часа.
Проводя эксперименты на маленьких моделях, чтобы разобраться в динамике таких аэрокосмических зондов, Лоренц изучал магнитные датчики Харрисона и нашел способ улучшить их расположение. Так благодаря исследованиям на Земле удалось обнаружить слой турбулентных облаков в атмосфере Титана. Неплохой результат для метеорологии спутника!
AndyNikk
Значительная авария с "незначительным ущербом"
06/09/2007 12:56

Рано утром 6 сентября (четверг) произошла авария, казалось бы, надежной тяжелой ракеты-носителя «Протон», выводившей на стационарную орбиту японский телекоммуникационный спутник. Почему именно сейчас, когда и так проблем в нашей космонавтике хоть отбавляй, ЧП ударило именно по носителям, на которые, чего греха таить, - все наши надежды как космической державы?

Этот вопрос останется без ответа, хотя, говорят, случайностей в этом мире не бывает. Как не бывает и беспричинных аварий. И уже скоро всевозможные комиссии сделают выводы относительно случившегося и, как полагается, назовут виновных и оценят последствия.

Кстати, о последних. Бог миловал, и, по всей видимости, в этой аварии нет человеческих жертв и разрушений. Землю, конечно, жалко: несимметричный диметилгидразин (высокотоксичный компонент ракетного топлива) - далеко не сахар. Однако грядущие страховые выплаты помогут загладить экономический и, в какой-то степени, экологический эффект аварии. Обнадежили россиян и заказчики этого старта - японцы. По сообщению прессы, японский оператор спутниковой связи «Ждей Сат» оценивает ущерб от потери спутника как незначительный.

Вот, только настроение почему-то не улучшается. Ведь никакая страховка не заставит забыть о том, что мы эксплуатируем технику без малого полувековой давности, непростительно затягиваем с перспективными носителями, например, семейства «Ангара», которое, наконец, даст стране новую тяжелую ракету. А пока (надеялись) безаварийно пролетает и старая. Сегодня не прошло «на авось» даже с супернадежной техникой.

Между тем, не назовешь удачной и программу многочисленных модификаций и конверсионных вариантов нашего парка легких и средних средств выведения. Конечно, все, что хоть сколь-нибудь технологичнее стальной болванки, может рано или поздно сломаться. Но хотелось бы, чтобы список аварий был покороче.

Вот хроника аварий отечественных носителей за последние два года:

21 июня 2005 г. Авария носителя «Молния-М». Потерян военный спутник связи «Молния - 3К».

Тот же день. Аварийный запуск конверсионного носителя «Волна» с борта подводной лодки «Борисоглебск». Потерян российско-американский спутник «Космос-1».

7 октября 2005 г. Из-за сбоя на участке выведения ракеты-носителя «Волна» потерян спутник «Демонстратор-2Р».

8 октября 2005 г. Авария ракеты-носителя «Рокот». Потерян исследовательский спутник «Криосат».

28 февраля 2006 г. - ракета «Протон-М» не вывела на расчетную орбиту арабский спутник связи «Арабсат-4А».

27 июля 2006 г. - Авария конверсионной ракеты «Днепр». Потеряно 18 российских и зарубежных спутников.

И, наконец, 6 сентября 2007 г. Авария ракеты «Протон-М». Потерян японский спутник связи.

Андрей Кисляков, политический обозреватель РИА Новости.
Серафим
Астрономы объявили об открытии пятой планеты, которая вращается вокруг звезды 55 Cancri, расположенной за пределами нашей солнечной системы. Теперь звезда занимает рекордное место по числу подтвержденных планет, находящихся вне солнечной системы и вращающихся в планетной системе.

55 Cancri расположена на расстоянии 41 светового года от Земли в созвездии Рака и имеет приблизительно такие же массу и возраст, как и наше солнце. Она достаточно хорошо видна в бинокль. Исследователи обнаружили пятую планету, используя метод Доплера, согласно которому гравитационное притяжение планеты обнаруживается по качанию частоты, которое планета вызывает у родительской звезды. НАСА и Национальная научная организация предоставили средства для исследований.

" Потрясающе видеть, как растет наша способность обнаруживать планеты за пределами солнечной системы",- сказал Алан Штерн, первый помощник руководителя Управления по выполнению научных миссий, расположенного в штаб-квартире НАСА, Вашингтон. " Мы находим солнечные системы с изобилием планет и множеством планетарных систем, сравнимых с нашей собственной системой."

Масса новой обнаруженной планеты составляет около 45 масс Земли, и по своему составу и внешнему виду планета может быть похожа на Сатурн. Планета является четвертой по удаленности от 55 Cancri и совершает полный оборот по орбите вокруг звезды за 260 дней. Расположение планеты позволяет отнести её к "обитаемой зоне", такой области вокруг звезды, в которой температурные условия позволяют создать запасы воды на твердой поверхности. Расстояние планеты от звезды составляет приблизительно 116.7 миллионов километров (72.5 миллионов миль), немного ближе, чем Земля удалена от нашего солнца, но она вращается вокруг звезды, которая несколько слабее.

"Все планеты нашей солнечной системе, которые являются газовыми гигантами, имеют крупные спутники", - сказал Дебра Фишер, астроном из государственного университета Сан-Франциско и главный автор статьи, которая появится в ближайшем номере Астрофизического журнала. "Если эта новая массивная планета имеет спутник, вращающийся вокруг неё, то на нем могут находиться запасы воды в жидком виде на скалистой поверхности."

Серафим
4 января 2008 года было зафиксировано появление солнечного пятна обратной полярности, и это сигнализировало о начале 24-го Солнечного цикла», - говорит Дэвид Хатевей (David Hathaway) из Центра космических полетов им. Маршалла. Период интенсивной солнечной активности не наступит внезапно. Обычно проходит несколько лет, прежде чем минимум солнечной активности (наблюдаемый сегодня) перейдет в максимум, который ожидается не ранее чем в 2011 или 2012 годах.
Получить код этого изображения
НОВОСТИ Космонавтики и Астрономии

Солнечная активность то усиливается, то ослабевает на протяжении 11-летних циклов. В последнее время мы наблюдали спад, характеризующийся «весьма небольшим числом вспышек, небольшим количеством солнечных пятен или проявлений какой-либо иной активности», - говорит Хатевей. Наступил период минимума солнечной активности.

Предыдущий, 23-й солнечный цикл, достиг своего максимума в 2000-2002 гг., когда наблюдалось множество неистовых солнечных бурь. Тот цикл, как это обычно и происходит, угас и перешел в спокойный теперешний, не оставив солнечным физикам ничего иного, как только лишь гадать, когда начнется следующий цикл.
«Новые солнечные циклы, как правило, начинаются с появления высокоширотного солнечного пятна обратной полярности», - объясняет Хатевей. «Обратная полярность» означает, что у данного пятна магнитная полярность обратная той, которую имеют пятна, появившиеся в ходе предыдущего цикла. Выражение «высокоширотный» имеет отношение к солнечной координатной сетке широт и долгот. Пятна старого цикла наблюдаются преимущественно возле солнечного экватора. Пятна нового цикла возникают несколько выше, на уровне 25º или 30º широты.

Солнечное пятно, появившееся 4 января, удовлетворяет обоим этим критериям. Оно высокоширотно (на уровне 30º северной широты) и имеет обратную магнитную полярность. Национальное управление США по исследованию океанов и атмосферы (НУОА) дало этому пятну название AR10981, или сокращенно - «солнечное пятно 981».

Солнечное пятно 981 было небольшим - всего лишь размером с Землю, а потому считается небольшим в масштабе Солнца, - и уже полностью исчезло. Однако его трехдневного появления с 4 по 6 января было достаточно, чтобы большинство солнечных физиков убедилось в том, что 24-й Солнечный цикл наступил.

Дуглас Бесекер (Doug Biesecker), специалист Космического центра прогнозирования погоды НУОА в Болдере, штат Колорадо, сравнивает солнечное пятно 981 «с первой весенней ласточкой. Снег еще не сошел, однако времена года уже сменяют друг друга». В прошлом году Бесекер возглавлял Комиссию по прогнозированию начала 24-го Солнечного цикла, международную группу экспертов, представляющих целый ряд университетов и правительственных организаций. «Согласно нашим прогнозам, 24-й Солнечный цикл должен был начаться где-то в марте 2008 года, и, похоже, что мы были недалеки от истины», - говорит он.
Наступление нового солнечного цикла имеет большое значение из-за возрастающей степени зависимости нашего технологического общества от космоса.

«Солнечные бури могут вывести из строя спутники, на которые мы полагаемся при прогнозировании погоды и навигации в Глобальной системе позиционирования», - говорит Хатевей. Всплески радиоизлучения, порождаемые солнечными вспышками, могут создавать помехи для принятия сигналов мобильных телефонов, а выбросы коронального вещества (ВКВ), достигающие Земли, могут вызывать сбои в электроснабжении. «Известнейшим примером является отключение электричества в Квебеке в 1989 г., когда некоторые канадцы оставались без электроэнергии в течение 6 дней».

Это может коснуться и авиаперелетов. Каждый год тысячи пассажиров путешествуют межконтинентальными рейсами, пересекая полюса Земли. Это наиболее короткий путь между, скажем, Нью-Йорком и Токио или Пекином и Чикаго. В 1999 году авиакомпания «United Airlines» совершила всего лишь двенадцать перелетов через Арктику. К 2005 году количество рейсов увеличилось до 1 402. В других авиакомпаниях наблюдается подобная тенденция.

«Солнечные бури оказывают существенное воздействие на полярные области нашей планеты», - говорит Стив Хилл (Steve Hill), специалист Космического центра прогнозирования погоды. «Когда самолеты пролетают над полюсами во время солнечных бурь, могут происходить нарушения радиосвязи, навигационные ошибки и перезагрузка компьютеров, и все это вызвано космическим излучением». Избегать пересечения полюсов во время солнечных бурь - вот что может быть решением этой проблемы, однако на «долгий окольный путь» потребуется дополнительное время, средства и топливо».

link82
Телескоп Хаббл снял самый красивый взрыв звезды в галактике

События, о которых идет речь, произошли в 2002 году, однако ученые закончили анализ картины только сейчас, делая последовательно ряд снимков все эти годы. Взрыв звезды V838 Mon выглядит как мощная вспышка (в 600 тысяч раз превышающая светимость Солнца) с разлетающейся газовой сферой радиусом в 2 световых года (для сравнения – радиус орбиты Земли равен 8 световым минутам, именно столько свет идет от Солнца до нас). Красивейшее зрелище запечатлено на серии фотографий, из них сложено и видео взрыва (см. ниже).

Однако природа явления совсем не проста. Классический взрыв сверх-новой предполагает сброс оболочки звезды при взрыве ядра. И хотя вспышка длится краткое время, сам процесс сбрасывания и расширения остатков звезды длится сотни и тысячи лет. Поэтому такой картины как в полученном случае ждать не приходится. Что же тогда случилось на V838 Mon? Это явление носит название «световое эхо». Двойная звезда V838 Mon находилась в центре большого газового скопления малой плотности, поэтому в обычном состоянии газовое облако не было видно. Есть 2 гипотезы что послужило причиной вспышки. Гипотеза первая: одна из двух звезд была компактным «белым карликом», который своим гравитационным полем миллионы лет качал из соседней звезды водород, в какой то момент под действием гравитации и давления произошел мощнейший термоядерный взрыв (синтез ядер гелия из водорода с выделением большого количества энергии). Второй вариант: одна звезда целиком упала на другую и такое «схлопывание» выглядело как большой взрыв.

Так или иначе, но сам взрыв длился целых 2 недели. Но даже по окончании вспышки свет от нее в виде все более и более расширяющейся сферы освещал изнутри пылевое облако. Свет отражался от частиц пыли (в том числе в сторону Земли) что делало световую сферу видимой в телескоп. Примерно так мы видим границу луча фар автомобиля в тумане за счёт переотражения света от частиц воды, висящих в воздухе.
На момент взрыва звезда V838 Mon стала самым ярким объектом в нашей галактике. Звезда находится в 20 тыс. световых лет от Земли, поэтому корректно говорить что событие это произошло тысячи лет назад, но только в 2002 году мы смогли его увидеть.

ВИДЕО

link82
Отбеливаем ''черные дыры''. Дорого.

Ученые из Case Western Reserve University в Кливленде построили математические модели, опровергающие сам факт существования черных дыр. Полученные данные, если они подтвердятся, могли бы решить парадокс, многие десятилетия считающийся в физике неразрешимым.

Черный дырой считается настолько крупная масса звезды, что первая космическая скорость у ее поверхности превышает скорость света. То есть ничто не может оторваться от черной дыры – даже свет. Границу в окрестностях черной дыры, откуда не может вырваться даже луч света, называют горизонтом событий. Ибо информация о любом событии (согласно канонической физике) не может распространяться быстрее скорости света, а значит будет сокрыто под этим горизонтом навсегда.

Дальше этого вступления, как правило, уже пасуют даже самые именитые физики, ибо остальное – домысли и предположения (хорошо строить теории о том, что проверить не дают сами законы физики :)). Что происходит с веществом когда оно непрерывно сжимается и проваливается само в себя, в точку и дальше, все продолжая и продолжая сжиматься? А главное – куда девается энергия от процесса сжатия? Известно, что черные дыры обладают колоссальной массой, порой массой нескольких галактик. На них непрерывно падает вещество соседних звездных скоплений. В момент проваливания в черную дыру любой частицы высвобождается энергия, которая должна излучается во внешнее пространство. Так черная дыра испаряется. Это испарение - длительный процесс, но все же конечный. Но как же это происходит, если черную дыру не может покинуть ничто?

Физик Лоренс Кросс и его коллеги из Case Western Reserve University в Кливленде думают, что они нашли ответ на парадокс. В статье, опубликованной в Physical Review D они представили длинную математическую формулу, которая показывает, в действительности, что черные дыры не могут сформироваться вообще. Ключ решения в релятивистском эффекте времени. Как предсказывает Теория Относительности Эйнштейна, со стороны любого наблюдателя, попадающего в черную дыру, будет казаться, что он ускоряется, в то время как внешний наблюдатель будет видеть, что объект, падающий в черную дыру, замедляется. Когда объект достигает горизонта событий (скорость падения становится равной скорости света, при этом время замедляется и должно совсем остановиться), со стороны внешнего наблюдателя он там замирает и остается навсегда, так никогда и не упав в дыру. В действительности, Кросс говорит, что время останавливается в том месте, означая, что время бесконечно для черных дыр. Если черные дыры излучают свою массу в течение долгого времени, то они должны испариться прежде, чем они даже сформируются. Это похоже на наливание воды в сосуд, который не имеет никакого дна. Физики спорили по вопросу об этом парадоксе в течение 40 лет и до сих пор он является неразрешимым.
На вопрос о том, почему же во Вселенной находят множество объектов, схожих с черными дырами, Кросс говорит, что реально этих черных дыр никто не видел. Есть некие объекты с большой силой притяжения, но как они выглядят никто не знает.

Получить код этого сета
НОВОСТИ Космонавтики и АстрономииНОВОСТИ Космонавтики и АстрономииНОВОСТИ Космонавтики и Астрономии

Это сообщение отредактировал link82 - 08-02-2008 - 19:05
Вспышка сверхновой Вольф-Рае может уничтожить жизнь на Земле

Это произойдёт, скорее всего, только через несколько сот тысяч лет, но уже сейчас известно, что подобные события в прошлом имели губительное воздействие на биосферу Земли.

Австралийские учёные из Университета Сиднея установили, что поток гамма-излучения, которое выделится при вспышке сверхновой в двойной звёздной системе WR 104 может достигнуть Земли, сообщает Cosmos Online. Эта система, находящаяся в созвездии Стрельца в 8000 световых лет от нас, была обнаружена восемь лет назад. Известно, что одна из её звёзд — Вольф-Рае — находится на последней стадии своей жизни и через некоторое время должна стать сверхновой.

Исследователи наблюдали за WR 104 с помощью телескопа Keck, расположенного на Гавайях, в течение восьми лет. Скомбинировав снимки системы, полученные за это время, они обнаружили, что Вольф-Рае совершает оборот вокруг своей оси за восемь месяцев и оставляет за собой гигантский хвост, состоящий из нагретого газа и пыли. Длина его составляет 30 миллиардов километров.

По словам ведущего специалиста группы, астронома Питера Тутхила, при наблюдении с Земли этот хвост напоминает почти идеальную спираль. Такое может быть только если ось системы направлена прямо на нашу планету. К тому времени, когда Вольф-Рае станет сверхновой, из её полюсов извергнется поток гамма излучения.

Это произойдёт, скорее всего, не раньше чем через несколько сот тысяч лет, но уже сейчас известно, что подобные события в прошлом имели губительное воздействие на биосферу Земли. Учёные предполагают, что именно вспышка сверхновой могла вызвать массовое исчезновение видов на Земле 443 миллиона лет назад. Исследователи также подсчитали, что сверхновая в 6500 световых годах от Земли способна вызвать исчезновение озонового слоя нашей планеты.

Бячка
Не знаю считать ли это новость, но я не знала куда приткнуть сие

10 мая – Международный день астрономии

Астрономы отмечают свой профессиональный праздник, Международный день астрономии. Сегодня самая древнейшая наука переживает настоящий «бум». Открытия следуют одно за другим. А вскоре на орбиту отправят уникальные обсерватории серии «Спектр», которые сейчас собирают в России, в НПО имени Лавочкина. Запуски аппаратов запланированы на ближайшие два-три года. Этого события астрофизики ждут с нетерпением. Чувствительное оборудование, которым оснащены обсерватории, позволит заглянуть в глубины Вселенной и даже провести своеобразную перепись галактик.

Земля через 28 лет может столкнуться с астероидом

Немецкий школьник уличил в ошибке американских астрономов. 13-летний Нико Маркард заинтересовался астероидом Апофис, который в 2036 году пройдет вблизи от нашей планеты, передает телеканал "Вести".

Проштудировав расчеты экспертов Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA), в которых говорится, что вероятность столкновения с Землей – одна 45-тысячная, подросток выявил неточности. По его подсчетам, ученые ошиблись в сто раз.

Иными словами, Земле через 28 лет будет угрожать реальная опасность. Если астероид попадет в гравитационное поле планеты, его столкновение с поверхностью вызовет гигантское цунами, а облако пыли, которое поднимется в небо, надолго скроет солнце, вызвав "ядерную зиму". Выжить в таких условиях для человека будет непросто.

Специалисты NASA уже признали ошибку в своих расчетах.

rbc.ru
Феникс изучает арктический Марс

Космический робот Феникс успешно закончил свое 9 месячное путешествие и приземлился в арктической зоне Марса, передав на Землю первые снимки зоны посадки. Феникс представляет из себя бурильную платформу высотой 2,5 метра и весом 350 кг. Он не умеет перемещаться, но зато может рыть грунт при помощи двухметрового манипулятора и делать сложные спектральные анализы проб. Зона посадки выбрана не случайно – в этих широтах на Марсе, как и на Земле в зонах вечной мерзлоты, лёд лежит под грунтом на глубине около метра.

Основная миссия Феникса даже не в том, чтобы найти воду в виде льда (в этом все уверены и так), главная цель – палеонтологические раскопки. Робот будет анализировать пробы промерзшего грунта и льда и искать в них какие-то намеки на жизнь. Ученые особо не надеются найти живые микроорганизмы, но вот остатки некогда существовавших простейших весьма вероятно найдут. Имеет смысл вспомнить, что новый виток поисков жизни на красной планете начался после того, как в арктических льдах на Земле был найдет метеорит марсианского происхождения (в отсутствии атмосферы Марс подвергается постоянной атаке метеоритов всех мастей, в результате столкновения куски планеты выбрасываются на орбиту и начинают свой путь по солнечной системе, порой они падают и на Землю). Так вот, в этом камне были найдены отпечатки неких объектов, весьма похожих на высохшие бактерии. Это пробудило не только интерес к поиску жизни на Марсе, но и ряд гипотез, согласно которым жизнь на Землю могла быть занесена с соседней планеты. Если это так, то Феникс вернулся на историческую родину создавших его людей :)

Кстати, из забавного. На зонде находится в цифровом виде целая библиотека: от произведений Вольтера до Толстого. Очень трогательно, что земные ученые позаботились о приятном (и культурном!) времяпрепровождении марсиан, окажись они более продвинутыми чем простые бактерии.

GOCE – первый европейский спутник

Удивительной красоты космический аппарат, больше похожий на звездолет из фантастических фильмов, будет запущен российской ракетой «Рокот».

GOCE (the Gravity field and steady-state Ocean Circulation Explorer) – первый европейский спутник, созданный в рамках программы Европейского Космического Агентства «Живая Планета», для исследования гравитационного поля Земли и стационарной циркуляции океана. В реализации проекта приняли участие 41 предприятие из 13 стран-участников ЕКА). Но чтобы ни делал этот аппарат – смотреть на него – одно удовольствие! :)

Получить код этого сета
на Марсе идет снег!

Роботизированный зонд ФЕНИКС, вот уже несколько месяцев капающий грунт в арктических широтах Марса, снял на камеру идущий с неба снег. Последовательность фотографий была соединена в анимационную картинку, которую вы можете посмотреть ниже. Увы, картинка далека от идиллических земных рождественских открыток. На темном фоне с трудом можно заметить мелькающие белые пятна снега. Но этого оказалось достаточно, чтобы ученые пришли в неописуемый восторг.

Снег на фото идет из облаков с высоты в 4 километра. По мнению ученых, почти весь снег тает не долетая до земли (точнее - Марса). Однако, сейчас поиски аппарата направлены на обнаружения снега на поверхности планеты. Снеговика робот вряд ли сможет слепить, но вот сделать спектральный анализ сугроба – запросто.

ValentinaValentine
QUOTE
Ранее об обнаружении первой потенциально обитаемой планеты за пределами Солнечной системы сообщила группа американских астрономов. Планета с твердой поверхностью, находящаяся, по расчетам ученых, в самой середине «зоны жизни», обращается вокруг небольшой звезды в 20 световых годах от Земли в созвездии Весов.

Подробнее: http://news.mail.ru/society/4520989/
Планета в 3 раза тяжелее Земли,вертится вокруг красного карлика,...Может попытаться её заразить земными организмами?Хотя зачем?
Elbrujo
На Марсе обнаружен горнолыжный курорт
НОВОСТИ Космонавтики и Астрономии

Всего фото в этом сете: 2. Нажмите для просмотра.

В июне 2012 года стереокамера космического зонда Mars Express зафиксировала на Красной планете, в районе гор Харит, расположенных неподалеку от кратера Гейла и бассейна Аргир, область, где имеются яркие участки, напоминающие поверхность, покрытую снегом. Недавно ученые выяснили, что на самом деле такой эффект дает замерзший диоксид углерода.

Речь идет о довольно большой группе скалистых гор, которые тянутся на протяжении 1 000 километров, по южной оконечности кратера Аргир. Впервые они были описаны в 1929 году Эженом Мишелем Антониади. С Земли их можно увидеть лишь в большой телескоп.

Для земного наблюдателя горы выглядят как местность со старым рельефом, включающим крупные формы и почти засыпанные внушительных размеров кратеры. Куда более многочисленны кратеры меньших размеров, имеющие вид пьедесталов. Они возникают при формировании возвышенного рельефа. Материал в таких местах является стойким к эрозии, и порода там разрушается медленнее, чем в ближайшем окружении, отсюда и возвышенности.
Диоксид углерода, придающий яркость марсианской поверхности в этой зоне, нам известен больше как углекислый газ, который мы выдыхаем в атмосферу. На нашей планете он проникает в подземные сооружения из почвы, а также образуется в результате разложения органических веществ внутри различных резервуаров, баков, бункеров и тому подобных закрытых объектов, если в них происходят реакции медленного окисления углерода. Кроме того, он встречается в растворенном виде в ключевой воде. В быту диоксид углерода применяется при огнетушении, так как он снижает концентрацию в воздухе кислорода, что затрудняет горение. Между прочим, пена из огнетушителей действительно похожа на снег.

Откуда же углекислый газ мог взяться на Марсе? Это прежде всего лишний повод поговорить об обитаемости Красной планеты. Или о том, что она когда-то была обитаемой… Мол, ее жители так же, как и мы, вдыхали кислород и выдыхали СО2, а потом на планете изменился климат, марсиане исчезли, а газ замерз и осел на поверхность…

скрытый текст

Так что хоть очередная находка и является для специалистов довольно любопытным сюрпризом, стоит помнить, что Марс, считаясь официально землеподобной планетой, все же слишком отличается от Земли — и по своему геологическому составу, и по составу атмосферы, и по климатическим условиям. И пока ничто не приближает нас к доказательствам того, что там когда-то кто-то жил…

rbk
Lahme
Про РадиоАстрон - хоть что-то у нас получилось в исследовании дальнего космоса .
тык
link82
NASA готовится отбуксировать астероид на окололунную орбиту

Космическое агентство NASA наметило три астероида, из которых затем будет выбран один для особой миссии. Астероид планируется отбуксировать на окололунную орбиту, где он будет детально исследован. Столь амбициозный проект планируется реализовать в несколько этапов. На первом этапе к небольшому астероиду размером около 7 метров будет запущен специальный спутник-буксир. В 2019 году аппарат достигнет цели, «захватит» астероид и постепенно отбуксирует его в сторону Луны, что займет еще несколько лет. Затем на астероид будет отправлен (предположительно в 2021 году) пилотируемый аппарат «Орион» с 4 членами экипажа на борту. Астронавты проведут высадку на астероид и его детальное исследование.

Первая стадия проекта, включая разработку буксира, обойдется в 100 миллионов долларов США. Весь проект потребует порядка миллиарда долларов.
Macek
Деед
(Масек @ 16.02.2015 - время: 00:02)
А потом его направят на Россию со скоростью 30км в сек....

Как в космическом десанте на Буэнос Айрес.
Macek
(Деед @ 16.02.2015 - время: 07:44)
(Масек @ 16.02.2015 - время: 00:02)
А потом его направят на Россию со скоростью 30км в сек....
Как в космическом десанте на Буэнос Айрес.
Как в Иркутске в прошлом году....
Пробный камень был...
Simple(kS)
КОСМИЧЕСКИЙ ЛИФТ ИЗ НАНОТРУБОК. БУДУЩЕЕ УЖЕ НАСТУПИЛО!

Мир прогнозов. Космический лифт
Недавно, китайскими физиками было совершено открытие, которое может приблизить нас к созданию космического лифта, бронежилетов будущего и материалов, обладающих необыкновенными прочностными свойствами. Китайские ученые синтезировали углеродные нанотрубки длинной до 18,5 сантиметров, представляющие собой длинные молекулы в виде цилиндра.
Самое интересное то, что данные материалы будут удивительно устойчивыми к внешним нагрузкам. Нить, сделанная из такого материала, будет обладать межатомным взаимодействием углеродных трубок, а не молекулярным, как у всех известных на Земле материалов.
Разница между межатомным и межмолекулярными прочностными связями примерно такая же, как у шерстяной нитки и рыболовной лески. В теории, на основе углеродных нанотрубок могут делать материалы, прочнее стали в десятки раз.
Журнал NanoLetters опубликовал статью, согласно которой, физикам из нескольких исследовательских центров Китая, удалось разработать технологию химического осаждения атомов углерода из газовой среды.
Цуньшень Ванг использовал в качестве реактивов для выращивания нанотрубок пары спирта и воды. Правда, стоит отметить, что данные вещества находились не в алкогольных пропорциях, а в химических. Четыре части спирта на одну часть воды.
Помимо этого, китайцы использовали водород , который продувался через специальный реактор. Использован был также и порошок из смеси молибдена и железа для затравки реакции.
Для удаления неправильно растущих отростков нанотрубок была использована пленка из коротких нанотрубок, которая к тому же поглащала лишний углерод.
Благодаря технологии углеродных нанотрубок перед учеными появились новые возможности в микроэлектронике.
Электрические свойства нового вещества уже привлекли внимание ученых по всему миру, так как нанотрубки из углерода проводят ток одинаково хорошо по всей своей длине, обладая полупроводниковыми свойствами.
К примеру, из одной нанотрубки удалось сделать более 100 транзисторов. Причем, параметры каждого полученного транзистора, были одинаковы. Уже сейчас кажется, что в микроэлектронике грядет переворот.
Про механические свойства нанотрубок ученые пока что ничего нам не рассказывают. Это происходит только потому, что в настоящее время еще не получено столько экземпляров материала , чтобы использовать его в качестве тросов для создания земного лифта, чтобы поднимать людей на орбиту.
Стоит отметить, что на нанотрубках уже создаются тестовые образцы компьютерной памяти. Возможно, совсем скоро о том, что такое «битые файлы» можно будет забыть.
Пока что лифт на земную орбиту остается только мечтой.
Идея орбитального лифта заключается в следующем: нужно взять трос, прикрепить его к Земле, привязать к нему груз и поднять его на высоту в 36000 километров. По законам элементарной физики, трос не упадет на Землю, а повиснет, так как на него будет действовать центробежная сила, которая сможет компенсировать силу гравитации Земли. Эту взаимосвязь можно проследить у себя дома. Просто возьмите веревку, с привязанной на конце гайкой и раскрутите ее вокруг пальца.
Главное, чтобы была обеспечена надлежащая прочность троса, иначе и ваша гайка улетит в неизвестном направлении и космический лифт упадет на Землю.

Расчеты ученых показали, что нужна прочность примерно 650 кг на 1 квадратный миллиметр поверхности троса, чтобы обеспечить работу лифта. Тонкая леска из подобного материала будет должна поднимать одного взрослого человека, а веревка толщиной с бельевую, тянуть за собой целый товарный состав. В настоящее время на Земле таких материалов не существует. Теоретически нанотрубки смогут сдерживать такой вес, но до этого момента еще очень далеко.

Вообще, говоря об углероде, как о материале, стоит отметить, что еще до середины XX века было известно множество форм этого материала. В учебниках предпочтение отдавалось прежде всего графиту и алмазам, самому мягкому и самому твердому материалам. Конечно, науке была известна и еще одна форма углерода, которая не имела кристаллической решетки – сажа. Но на этом знания об углероде заканчивались.
В начале 60 годов ХХ века химики из Советского Союза синтезировали новой вещество – карбин, представляющий собой параллельно уложенные цепочки атомов. Затем миру стал известен лонсдейлит, который оказался в 1,5 раза тверже алмаза.
В 1985 году были открыты полые сферы, которые назвали фуллерен. Примерно тогда же появилась гипотеза о нанотрубках из углерода. И только в 2004 году был получен лист толщиной в 1 атом – графен.
В 2008 году появились нанотрубки толщиной в 1000 раз больше обычных и скорее всего физики на этом не остановятся![